среда, 31 марта 2010 г.

Книги, которые развивают.

"Как правило, самые важные встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, испытывая потребность умереть и возродиться."
Пауло Коэльо.

Привет, друзья!

Сейчас читаю книгу Пауло Коэльо, "Одиннадцать минут". С каждой книгой этого автора, для меня открывается какая-то новая грань человеческого бытия. Читая подобные книги, начинаешь понимать, насколько ты еще не совершенен и как много еще предстоит сделать и узнать, прежде чем ты станешь тем, кем хочешь стать. И это, на самом деле здорово! Наслаждаться не только конечным результатом, но и самим путем, самой дорогой, которая ведет нас к совершенству.

В этой книге описывается история проститутки, которая уехала из родного захолустья, чтобы стать танцовщицей и заработать денег на ферму для своих родителей. Но события пошли по другому сценарию. Эта девушка, ее зовут Мария, вела дневник и записывала в него все свои мысли, свое отношение к происходящему, свое отношение к той профессии, которой ей довелось заниматься.

Эти записи, на мой взгляд, и  есть та нить, которая держит всю книгу и конечно того, кто ее читает. Вот одна из таких записей.


Запись в дневнике Марии, сделанная, когда ей было 17 лет:

      Моя цель - понять, что такое любовь. Знаю, что когда любила,
чувствовала, что живу, а то, что со мной теперь, может, и интересно,
однако не вдохновляет.

      Но любовь так ужасна - я видела, как страдали мои подруги, и не хочу, 
чтобы подобное случилось со мной. А они раньше подшучивали над 
моей девственностью, а теперь спрашивают, как это мне удается подчинять себе мужчин. Я молча улыбаюсь в ответ, потому что знаю - это лекарство хуже самой болезни: просто я не влюблена.

      С каждым прожитым днем все ясней мне становится, до чего же мужчины слабы, переменчивы, ненадежны, как просто сбить их с толку и застать врасплох... а папаши кое-кого из моих подруг уже подкатывали ко мне, да я их отшила. Раньше я бы возмущалась и негодовала, а теперь понимаю, что такова уж она, мужская природа.

     И хотя моя цель - понять, что такое любовь, и хотя я страдаю из-за тех, кому отдавала свое сердце, вижу ясно: те, кто трогают меня за душу, не могут воспламенить мою плоть, а те, кто прикасается к моей плоти, бессильны постичь мою душу.

Вот, друзья. И это только начало книги, представьте себе, что будет дальше!
До встрече в следующей статье!

9 комментариев:

Лапшин Павел комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Лапшин Павел комментирует...

Да, Дима, Паоло Коэльо - это сильные книги, не вс их понимают, не все к ним готовы...

Дима комментирует...

Да, Павел, согласен. Но когда начинаешь понимать, остановить уже нельзя!!!

Андрей Трунов комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Андрей Трунов комментирует...

11 минут - сильнейшая вещь. Прочитал её на одном дыхании. Мне очень понравилось.

Хотя один мой знакомый высказался в таком духе: "И чего это Вы все такие восторженные по поводу этой книги? Ведь это история проститутки/"

Думаю, что это лишний раз подтверждает то, насколько мы все разные.

Встречаюсь с этим сплошь и рядом. Об одних и тех же книгах у людей совершенно разные мнения. И это нормально. Главное, что мы получаем удовольствие от этих чудесных произведений, а как к ним относятся другие - это их собственное дело.

Дима комментирует...

Совершенно верно, Андрей!

Unknown комментирует...

Андрей! Согласись, что если бы все люди думали как эта проститутка, мир был бы другим.

Unknown комментирует...

И еще! После прочтения этого поста и комментов я захотела высказаться и написала пост. Читайте!
http://lenaterekhina.blogspot.com/2010/04/11.html

Андрей Трунов комментирует...

Лена, думаю, что ты абсолютно права!